Amantes
amentos (лат. "влюбленные безумны"). Увы, истинная любовь всегда
кажется безумием для тех, чьи сердца «бьются ровно», чей холодный разум
никогда не вместит живого пламени души. Им никогда не понять, как можно
свою жизнь положить на алтарь любви – в ее высшем проявлении.
Это ли не безумие для сильных мира сего? Ибо «негодует пламя, когда кладут они в огонь жертвенника свои сырые сердца; сам дух кипит и дымится, когда они приближаются к огню»…
«Фолия» (порт. folia, исп. folía – «безумие», «сумасшествие») – один из удивительнейших феноменов в истории музыки. Это старинный португало-испанский танец-песня, известный с XIV века. Исполнение фолии всегда отличалось ярким эмоциональным накалом. В середине XVII века фолия обрела классическую форму и начала свое триумфальное шествие по всей Европе. Простая мелодия, обладающая поистине волшебной притягательностью, вот уже полтысячелетия «сводит с ума» и композиторов, и музыкантов, и простых слушателей.
Это ли не безумие для сильных мира сего? Ибо «негодует пламя, когда кладут они в огонь жертвенника свои сырые сердца; сам дух кипит и дымится, когда они приближаются к огню»…
«Фолия» (порт. folia, исп. folía – «безумие», «сумасшествие») – один из удивительнейших феноменов в истории музыки. Это старинный португало-испанский танец-песня, известный с XIV века. Исполнение фолии всегда отличалось ярким эмоциональным накалом. В середине XVII века фолия обрела классическую форму и начала свое триумфальное шествие по всей Европе. Простая мелодия, обладающая поистине волшебной притягательностью, вот уже полтысячелетия «сводит с ума» и композиторов, и музыкантов, и простых слушателей.
Свыше 150
композиторов в разные эпохи обращались к этой чарующей теме для создания
своих произведений. Но самой знаменитой из всех является «La Foliа»
Арканджело Корелли (1653-1713). Невозможно передать словами невероятную
магию этой музыки! Она затягивает в свое кружение,завораживает и
очаровывает.
Сочиняя «Фолию», Корелли, возможно, и не знал деталей ее первоначального, испанского текста, но обобщенный в ней образ непобедимой любви, неудержимо движущейся вперед вопреки всем препятствиям, несомненно, жил в душе композитора. Именно поэтому его «La Folia» – собранная, напряженная и страстная – единственная в своём роде.
Мелодическая линия, одна-единственная фраза, которая, собственно, и является путеводной нитью фолии – в ней всё дело. Что же это за фраза? Здесь каждый найдет свой ответ, но кажется, что именно в этой фразе заключена вся история Творения, ибо именно в ней дышит Любовь.
«Ибо это – наша высь и наша родина: слишком высоко жилище наше и недосягаемо для всех нечистых и жажды их».
Послушаем скрипку гениального Маэстро. Она расскажет нам об этом…
/ А. Корелли «La Folia» из Сонаты №12 (обработка Ф. Крейслера).
Солист – заслуженный артист России Дмитрий Коган.
Камерный оркестр "Volga Philharmonic".
Оружейная палата Московского Кремля.
2012 год./
Сочиняя «Фолию», Корелли, возможно, и не знал деталей ее первоначального, испанского текста, но обобщенный в ней образ непобедимой любви, неудержимо движущейся вперед вопреки всем препятствиям, несомненно, жил в душе композитора. Именно поэтому его «La Folia» – собранная, напряженная и страстная – единственная в своём роде.
Мелодическая линия, одна-единственная фраза, которая, собственно, и является путеводной нитью фолии – в ней всё дело. Что же это за фраза? Здесь каждый найдет свой ответ, но кажется, что именно в этой фразе заключена вся история Творения, ибо именно в ней дышит Любовь.
«Ибо это – наша высь и наша родина: слишком высоко жилище наше и недосягаемо для всех нечистых и жажды их».
Послушаем скрипку гениального Маэстро. Она расскажет нам об этом…
/ А. Корелли «La Folia» из Сонаты №12 (обработка Ф. Крейслера).
Солист – заслуженный артист России Дмитрий Коган.
Камерный оркестр "Volga Philharmonic".
Оружейная палата Московского Кремля.
2012 год./
-11:50
Комментариев нет:
Отправить комментарий